ЮРОДИВЫЕ НА РУСИ

Главная > Народная медицина


Елена

 Мария Дивеевская Михаил Клопский (XV век) — родственник князя Дмитрия Донского Миша-Самуил († 1907) Николка Салос Паисий Киевский († 1893) — преподобный из Киево-Печерской лавры. Паша Саровская Пелагея Дивеевская Прокопий Вятский (1578—1627) Прокопий Устюжский (? — † 1303) — святой-чудотворец, из Любека Сайко, Афанасий Андреевич (1887—1867) -орловский старец, юродствовавший в середине XX века Симон Блаженный († 1584) — святой из Юрьевца Поволжского. Симеон Юродивый (VI век) — монах, отшельник и юродивый, живший в Сирии. Стахий — ростовский юродивый. Феодор Новгородский († 1392) Феофил (Горенковский) († 1853) — иеросхимонах Киево-Печерской лавры. Фома Сирийский
 

Елена

 

Даниил Коломенский († 18 (31) августа 1884[12]) — коломенский юродивый.
Домна Томская (начало XIX века — 16 (28) декабря 1872) — томская блаженная.
Иаков Боровичский († 1540) — боровицкий чудотворец.
Иоанн (московский юродивый) (? — 1589) — московский юродивый.
Иоанн Верхотурский (XVII век) — сибирский юродивый.
Иоанн Милостивый (ростовский чудотворец) — (? — † 1581)
Иоанн (устюжский юродивый) († 1494) — устюжский юродивый.
Исаакий Печерский († 1090) — первый известный юродивый на Руси, монах Киево-Печерского монастыря.
Исидор Ростовский († 1474) — ростовский чудотворец, родом из Германии.
Исидора Тавеннийская (IV век) — одна из первых юродивых.
Киприан Суздальский
Косма Верхотурский († 8 декабря 1680, Верхотурье) — уральский юродивый.
Ксения Петербуржская
Максим Московский († 1434)


 

Елена

 

Юродивые
 
Святой Прокопий Устюжский, юродивый из Любека
Алексей Елнатский
Андрей Юродивый, или Андрей Константинопольский, особо почитаемый на Руси
Василий Блаженный (1469—1552) — московский юродивый, один из самых известных святых Русской православной церкви.


 

Елена

 

Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь“, — потому что он не подобен им».

Больше всего святых юродивых было на Руси — в Русской православной церкви почитают 36 юродивых. Первым из известных юродивых на территории нынешней России считается Прокопий Устюжский, который с территории Европы прибыл в Новгород, затем в Устюг. Он вел строгий аскетический образ жизни. Юродивые пришли на смену волхвам и были желанными гостями для всего тогдашнего общества. Сам Иван Грозный относился к ним с благоговением: так, когда Микола свят обругал царя и предрёк ему смерть от молнии, царь просил молиться, чтобы Господь избавил его от такой участи. Другим знаменитым юродивым при Иване был Василий, ходивший совершенно нагим. В его честь назван собор Василия Блаженного.


 

Елена

 

Юродство после Рождества Христова

Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот — о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. В этом юродивые подражают Христу, терпящему насмешки и издевательства толпы. Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом.[6] Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно «безумными» для «мира сего». Одним из оснований подвига юродства считаются проповеди Апостола Павла в Новом Завете[


 

Елена

 

Юродство в Ветхом Завете

Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых «Христа ради».

Пророк Исаия ходил нагим и босым в течение трех лет, предупреждая о предстоявшем вскоре египетском плене (Ис 20, 2-3); пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на человеческом кале (Иез 4); Осия вступил в брак с блудницею, что символизировало неверность Израиля Богу (Ос 3).Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению. Пророки, указанные в Ветхом Завете, не считались юродивыми в полном смысле этого слова, а лишь время от времени прибегали к эпатажным действиям для доведения до обывателей воли Божьей на уровне их собственного понимания.


 

Елена

 

Юродство


 
Исаакий Печерский, первый русский юродивый

Юро́дство (от слав. «оуродъ», «юродъ» — дурак, безумный) — намеренное старание казаться глупым, безумным.В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников.

В церковнославянском «юродивый» употребляется также и в прямом значении: «Пять же бе от них мудры, и пять юродивы» (Мф.25:2, «Притча о десяти девах»).


 

Елена

 

Одним из известнейших русских юродивых был Василий Блаженный. Он родился в 1469 году в селе Елохово под Москвой. До шестнадцати лет работал подмастерьем у сапожника, а затем до самой смерти совершал подвиг юродства. С раннего возраста он обладал даром предвидения. По преданию, однажды он сказал заказчику, что сапоги ему уже не понадобятся. На следующий день тот умер. Василий Блаженный ходил без одежды, ночевал под открытым небом, соблюдал пост и носил вериги (ручные или ножные железные цепи, надевавшиеся для измождения тела), терпел лишения.

Повсюду он обличал лжецов и лицемеров. Василия Блаженного уважал и боялся даже царь Иван Грозный. Когда в 1552 году Василий Блаженный умер Иван Грозный и бояре несли его гроб. Приделы, сооружённые в честь Василия Блаженного, имеются во многих русских церквях, в том числе и в соборе Василия Блаженного в Москве.  В последнем находятся мощи юродивого.


 

Елена

 



Во второй половине XVI века в Русской земле было уже много храмов, в которых почивали мощи православленных церковью юродивых или которые были построены во имя их. Новгород славил Николая Кочанова, Михаила Клопского, Иакова Боровицкого, Устюг — Прокопия и Иоанна, Ростов — Исидора, Москва — Максима и Василия Блаженного, Калуга — Лаврентия, Псков — Николу Салоса. С конца XVI века число юродивых на Русской земле заметно уменьшается; только немногие из них достигли прославления.


 

Елена

 

Древнерусское общество много страдало от неправды, корыстолюбия, эгоизма, личного произвола, от притеснения и угнетения бедных и слабых богатыми и сильными. При таких обстоятельствах печальниками русского народа являлись иногда Христа ради юродивые. Общеизвестно смелое обличение Иоанна Грозного псковским юродивым Николой Салосом. Василий Блаженный нередко обличал Грозного Иоанна; блаженный Иоанн Московский беспощадно обвинял Бориса Годунова в участии в убийстве царевича Димитрия. Художественный тип юродивого древнерусской жизни создан Пушкиным в "Борисе Годунове". Л. Н. Толстой, в своем "Детстве", симпатизирует, по-видимому, юродивому и матери Иртеньева, считающей юродивого "Божьим человеком".



 

Елена

 



На Руси первым по времени юродивым был киево-печерский чернец Исаакий, скончавшийся в 1090 году. Исторические судьбы и склад жизни древнерусского общества много способствовали процветанию на Руси юродства. Ни одна страна не может представить такого обилия юродивых и примеров такого необыкновенного уважения к ним, как древняя Русь. В продолжение лишь 3 веков (XIV—XVI) на Руси насчитывается не менее десяти юродивых святых, тогда как в общем месяцеслове православной церкви в течение 5 веков (VI—X) не более четырёх юродивых святых, принадлежащих различным странам. При этом не учитываются не канонизированных юродивые, которых было очень много в древней России (весьма многие из них упоминаются в "Святой Руси", архиепископа Леонида) и которые народом большей частью также считались святыми.


 

Елена

 

Первой по времени Христа ради юродивой была св. Исидора (умерла около 365 году), подвизавшаяся в Тавенском женском монастыре Мен или Мин. Жизнь ее описал святой Ефрем Сирин, посетивший пустыни Египта в 371 году. Из других юродивых восточной (греческой) церкви известны преподобный Серапион Синдонит, преподобный Виссарион Чудотворец, святой Симеон, преподобный Фома, святой Андрей. Вместе с христианством русские заимствовали от восточной церкви и подвижничество, в его разнообразных видах. 



 

Елена

 

 

В Общей Минее 1685 года тропарь юродивым читается так: "глас апостола твоего Павла услышав глаголющ: мы оуроди Христа ради, раб твой Христе Боже — оурод бысть на земли...", а в общей Минее 1860 года так: "глас апостола твоего Павла услышав — мы юроди Христа ради... юрод бысть". Вместе с тем слово это издревле употребляется и для перевода греческого σαλός — простой, глупый; отсюда прозвание юродивого Николы Новгородского Салос.


 

Елена

 

Юродивые нередко вращались среди самых порочных членов общества, среди людей, погибших в общественном мнении, и многих из таких отверженных возвращали на путь истины и добра. Почти все юродивые Востока и некоторые из них на Руси были иноки. Выражение Апостола: "мы юроди Христа ради" послужило основой и оправданием подвига юродства. В древнем языке часто употреблялось слово оурод, юрод. В житии блаженного Симеона он постоянно называется оуродом – юродом. В Печерском Патерике упоминается Исаакий, который "поча по миру ходитя оуродом ся творя". 



 

Елена

 

 

Юродивыми на Руси называли людей, принимавших на себя из любви к Богу и ближним один из подвигов христианского благочестия. Они не только добровольно отказывались от удобств и благ жизни земной, от выгод жизни общественной, от родства самого близкого и кровного, но принимали на себя вид безумного человека, не знающего ни приличия, ни чувства стыда, дозволяющего себе иногда соблазнительные действия. Эти подвижники не стеснялись говорить правду в глаза сильным мира сего, обличали людей несправедливых и забывающих правду Божию, радовали и утешали людей благочестивых и богобоязненных.


 

Елена

 

Юродивые выли на Руси,
Их отсылали, хлеб подавши.
Они кричали: « Господи, спаси!»
Их гнали, истину поправши.


Не слышат их нынче на Руси –
Тишина сонно – гробовая
Нам ничего не скажет, не проси –
Закрыты нынче врата рая.


Теперь спесивых много на Руси,
А спесь всегда себя лишь тешит.
Юродивых сменили вдруг бомжи,
Хлеб в мусорных бачках нашедших.


Пророков нет в Отечестве своем…
По – европейски жить мы стали,
Но только кровь, свою, родную льем
И враждовать не перестали.


Богатый сыт, ему уже не брат -
Ни бомж и ни простой трудяга…
Таких он грабить и в дальнейшем рад,
Крест золотой купив в награду…


Всё вдруг перевернулось, пролилось.
Русь не та, лишь зубовный скрежет
Ей говорит о том, что не сбылось
И то, что правит ею нежить.


 

Лилия

 

БЛАЖЕННАЯ ЮРОДИВАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.

Ксения вышла замуж за певчего придворной капеллы,полковника.Но счастье имеет обыкновение прерываться,оборачиваться несчастьем:внезапно умер любимый муж,умер без христианского приготовления.И 26-летняя Ксения была потрясена до глубины души. Сразу же после похорон она облачилась в кафтан и брюки покойного мужа,обьявив всем знакомым и незнакомым,что её зовут Андреем Фёдоровичем,и стала скитаться по улицам убогой тогда Петроградской стороны. Когда платье мужа истлело на ней и развалилось на куски,она переоделась в какие-то лохмотья.Зимой ,в жестокие морозы,Ксения ходила в изношенных башмаках,надетых прямо на босые распухшие ноги. Перед своей кончиной юродивая ,зная время свонго ухода,говорила:"Я уежаю в далёкое путешествие."

"Кто меня знал,да помянет душу мою для спасения своей души.Аминь."-вот завет,который оставила всем нам Блаженная Ксения.


 

 

1

 
 
  На нашем медицинском интернет портале Вы найдете большое количество интересных статей о медицине, болезнях и их способах лечения: венерология, педиатрия, справочник лекарств и лечебное питание, а также множество прочей полезной информации. Наша медицинская библиотека создана для того, что бы рассказать людям о различных заболеваниях, таких как лишаи, цитомегаловирус, энцефалит, а также предложить народную медицину и помощь заболевшим.

 

Анестезиолог - это звучит красиво!

 Анестезиологи из СССР, разбросанные по миру - встречаемся здесь! Помните, в СССР мы всегда были лучшими?

Вегетарианство - путь к высшей цели

 

  Контакты

Если у Вас возникли вопросы или предложения по работе портала, пишите нам на наш mediks-labs.ru@mail.ru.

 

много